«Утверждаю»
глава Островского муниципального района Костромской области
______________ Г.А. Полякова
«25»__06____ 2020 года
Отчет о результатах плановой камеральной проверки соблюдения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отделом образования администрации Островского муниципального района Костромской области
В результате плановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1. В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, договора не содержат условия о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения договора. В соответствии с указанной нормой при заключении контрактов указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.
2. Заключенные договора содержат неточности. Срок действия договора указан следующим образом: "Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течении срока действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности", "Настоящий договор действует с момента подписания и до его полного выполнения".
В силу п.3 ст. 425 ГК Российской Федерации договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств. Таким образом, указанная формулировка не позволяет точно определить срок действия договоров.
3. В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, договора содержат возможность изменения цены договора. Так п. 4.2.и п. 4.3. договора № 72/11 на информационно-технологическое сопровождение от 29.01.2019 года, заключенный между ООО "Гелиос-С" и Отделом образования устанавливает возможность изменения цены договора после определенной даты:
"4.2. Цена услуги (п. 4.1.) является твердой на период до 20 марта 2019 г, в связи с тем, что данная цена по условиям "Лицензиара" является льготной.
4.3. Исполнитель выставляет Заказчику счет для оплаты стоимости Услуг (п.4.1.), которую Заказчик обязан оплатить в срок до 20 марта 2019 года. В случае, если Заказчик не произведет оплату Услуги в указанный срок, что приведет к несвоевременной подаче Исполнителем заявки в фирму "1С" для продления обновлений программных продуктов, в таком случае, в связи с увеличением стоимости Услуги (по условиям Лицензиара) Исполнитель по согласованию с Заказчиком, предоставляет новый пакет документов (Договор, счет) или составляется дополнительное соглашение к настоящему Договору, на основании которого выставляется счет на доплату за данную Услугу."
В соответствии с ч. 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Статья 95 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень возможностей изменения цены контракта. Основание, установленное в договоре № 72/11 на информационно-технологическое сопровождение от 29.01.2019 года, заключенный между ООО "Гелиос-С" и Отделом образования является неправомерным для изменении цены договора.
Заведующий сектором внутреннего
муниципального финансового контроля А.А. Смирнова