Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.
Прием и обращения граждан
Городская среда
Градостроительная деятельность
ИСОГД
Градостроительное зонирование
Реестры в области архитектуры и градостроительства
Схема территориального планирования
Генеральные планы поселений
Территориальное планирование
Информация о структурном подразделении
Реклама
Информация
Муниципальные услуги в сфере строительства
Проекты планировок
Дорожная деятельность
ЖКХ
Информация
Схемы теплоснабжения сельских поселений
Схемы водоснабжения и водоотведения сельских поселений
Положение об отделе строительства, архитектуры, ЖКХ, природных ресурсов и охраны окружающей среды
Предприятия
Тарифы
График работы
Капитальный ремонт МКД
Благоустройство
Государственные и муниципальные услуги
Государственные услуги
Муниципальные услуги
Экономика
Информация для налогоплательщиков
Контакты
Малое и среднее предпринимательство
Муниципальный заказ
Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Экономика района
Выпускаемая продукция
Прогноз социально-экономического развития
Потребительский рынок
НПА для реализации алкогольной продукции
ПЛАН по организации ярмарок
Оперативные данные о мониторинге цен
Схема размещения нестационарных торговых объектов
Информация и документы
Инвестиционная деятельность
Транспортное обслуживание
Развитие конкуренции
Сельское хозяйство
Программы государственной поддержки АПК
Отраслевая информация
Информация по борщевику Сосновского
Конкурсы
Экономические показатели работы в сфере АПК
Инвестиционные площадки
Контакты
ТУ Россельхознадзора по Костромской области
Защита прав потребителей
Оценка регулирующего воздействия
Экспертиза муниципальных правовых актов
Нормативные правовые акты
Имущество для бизнеса
Коллегиальные органы
Материалы Корпорации МСП
Вопрос-ответ
Муниципальная собственность и земельные ресурсы
Архив аукционов
Информация и документы для населения
Бесплатное предоставление земельных участков
Информация по свободным зданиям
Отдел по экономике, имущественно - земельным отношениям
Нормативная база
Кадастровая оценка земли
Свободные индустриальные площадки
Публикации о предоставлении земельных участков
Отчет о результатах приватизации за 2016 год
Предоставление земельных участков в аренду и собственность
Прогнозный план приватизации
Реестр муниципальной собственности Островского муниципального района
Образование
Информация
Сеть образовательных учреждений
Независимая оценка качества условиий оказания услуг
Культура, молодежная политика, спорт
Фестивали и конкурсы
Информация об отделе
Островская детская школа искусcтв
Спорт
Снегурочка
РЦКД
Централизованная библиотечная система
Историко-культурный центр им. Б.М.Кустодиева
Туризм
Общественный совет
Молодёжная платформа равных
Финансовое управление
Информация
Положение о финансовом управлении
Расходы бюджета
Контактные телефоны
Структура финансового управления
Решение о бюджете
Бюджет для граждан
Налоговая служба
Защита населения
КЧС и ПБ
Отдел по МР, ГО и ЧС
ЕДДС
Информация для населения
Нормативные правовые акты
Профилактика терроризма и экстремистских проявлений
Антитеррористическая комиссия
Информация для населения
Противодействие коррупции
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза НПА
Методические рекомендации
Формы документов
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Администрация Островского муниципального района
Руководители учреждений культуры
Руководители образовательных учреждений
Администрация Островского мун. района
Администрации сельских поселений
Островское сельское поселение
Островское (центральное) сельское поселение
Клеванцовское сельское поселение
Адищевское сельское поселение
КОМИССИИ
Комиссия по конфликту интересов
Комиссия по противодействию коррупции
Обратная связь
План по противодействию коррупции на год
Открытые данные
Условия использования
Перечень наборов открытых данных
Статистическая информация по открытым данным
Безопасное лето 2020
НПА
Безопасная площадка
Памятка
РВО
Муниципальный контроль
Жилищный контоль
Земельный контроль
Контроль за использованием и охраной недр
Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
Контрольно-надзорная деятельность
Контроль в сфере трудового законодательства
Контрольно - счетный орган
План работы контрольно-счетного органа
Информация
НПА
Внутренний муниципальный финансовый контроль
Информация
Отчёты
Планы работы
Перечень информационных систем, реестров
Архив новостей
Сектор по делам архивов
Оцифрованные копии архивных документов
Информация
Юридический отдел
Положение об отделе
Юридический отдел администрации
НПА
Порядок обжалования НПА
НПА за 2014 год
НПА за январь 2014 года
НПА за февраль 2014 года
НПА за март 2014 года
НПА за апрель 2014 года
НПА за май 2014 года
НПА за июнь 2014 года
НПА за июль 2014 года
НПА за август 2014 года
НПА за сентябрь 2014 года
НПА за октябрь 2014 года
НПА за ноябрь 2014 года
НПА за декабрь 2014 года
НПА за 2015 год
НПА за январь 2015 года
НПА за февраль 2015 года
НПА за март 2015 года
НПА за апрель 2015 года
НПА за май 2015 года
НПА за июнь 2015 года
НПА за июль 2015 года
НПА за август 2015 года
НПА за сентябрь 2015 года
НПА за октябрь 2015 года
НПА за ноябрь 2015 года
НПА за декабрь 2015 года
проекты НПА
НПА за 2016 год
НПА за январь 2016 года
НПА за февраль 2016 года
НПА за март 2016 года
НПА за апрель 2016 года
НПА за май 2016 года
НПА за июнь 2016 года
НПА за июль 2016 года
НПА за август 2016 года
НПА за сентябрь 2016 года
НПА за октябрь 2016 года
НПА за ноябрь 2016 года
НПА за декабрь 2016 года
проекты НПА
НПА за 2017 год
НПА за январь 2017 года
НПА за февраль 2017 года
НПА за март 2017 года
НПА за апрель 2017 года
НПА за май 2017 года
НПА за июнь 2017 года
НПА за июль 2017 года
НПА за август 2017 года
НПА за сентябрь 2017 года
НПА за октябрь 2017 года
НПА за ноябрь 2017 года
НПА за декабрь 2017 года
проекты НПА
НПА за 2018 год
НПА за январь 2018 года
НПА за февраль 2018 года
НПА за март 2018 года
НПА за апрель 2018 года
НПА за май 2018 года
НПА за июнь 2018 года
НПА за июль 2018 года
НПА за август 2018 года
НПА за сентябрь 2018 года
НПА за октябрь 2018 года
НПА за ноябрь 2018 года
НПА за декабрь 2018 года
проекты НПА
НПА за 2019 год
НПА за 2020 год
Муниципальные программы
Информационный бюллетень
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Прокуратура
Прокуратура Островского муниципального района
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
Избирательная комиссия
Профилактика короновирусной инфекции
Оперативный штаб
Экология
Торги и аукционы
Аукционы (Приватизация и аренда муниципального имущества)
Перемещения задержанных транспортных средств
Работа с персональными данными
Сектор по опеке и попечительству
Информация об отделе
Новости
Пенсионный фонд
МО МВД России "Островский"
деятельность ГИБДД
деятельность УУП (участковые уполномоченные полиции)
Госуслуги
Вакансии
Абитуриентам
Новости
Электронная приемная
Почетный гражданин
Охрана труда
75 лет Победы
Народный бюджет

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-

                                                                                                                      счетного органа

______________Е.А.Смирнова

                                                                                                          «____» октября 2012г.

 

Регламент Контрольно-счетного органа

Раздел 1
Общие положения

Статья 1.1. Предмет и состав Регламента Контрольно-счетного органа Островского муниципального района.

1. Регламент Контрольно-счетного органа (далее - Регламент) принятый во исполнение требований Положения «О Контрольно-счетном органе Островского муниципального района» от 28 июля 2011 г. N 110 с изменениями от 28.09.2012г. № 264 и в соответствии со статьей 12 указанного Положения определяет:

а) внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа Островского муниципального района (далее – Контрольно-счетный орган);

б) содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа ;

в) порядок ведения дел;

г) порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.

2. Регламент состоит из основного текста и приложений.

Приложения к Регламенту, содержащие контрольные и ревизионные стандарты, методические указания, технико-экономические нормы и нормативы и иные внутренние нормативные документы Контрольно-счетного органа  (далее - внутренние нормативные документы Контрольно-счетного органа) являются обязательными к исполнению наравне с положениями основного текста Регламента.

 

Статья 1.2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом,  решения принимаются Председателем Контрольно-счетного органа.

Порядок решения таких вопросов может устанавливаться Председателем Контрольно-счетного органа и вводится в действие распоряжением, обязательным к исполнению всеми должностными лицами Контрольно-счетного органа.

 

Раздел 2
Должностные обязанности Председателя Контрольно-счетного органа.

 

Статья 2.1. Должностные обязанности Председателя Контрольно-счетного органа.

На Председателя Контрольно-счетного органа:

организация экспертно-аналитической деятельности, в том числе подготовка заключений на проект решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

проведение контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями ревизионной комиссии и планом работы на год, написание акта и отчета.

Председатель Контрольно-счетного органа в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе осуществляет также следующие должностные обязанности:

представляет Контрольно-счетный орган в органах государственной власти, субъекта РФ;

представляет отчет о работе Контрольно-счетного органа Собранию депутатов Островского муниципального района;

Председатель Контрольно-счетного органа во исполнение своих должностных обязанностей подписывает распоряжения и дает поручения в пределах компетенции, определенной Положением о Контрольно-счетном органе и Регламентом.

Раздел 3
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа.

 

Статья 3.1. О содержании направлений деятельности Контрольно-счетного органа.

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и приложениями к нему,

 

Раздел 4
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа
.

Статья 4.1. Организация планирования работы Контрольно-счетного органа.

1. В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетном органе, Контрольно-счетный орган организует свою деятельность на основе годовых и текущих планов.

Годовой план работы Контрольно-счетного органа формируется на основе поручений представительного органа Островского муниципального района и предложений главы Островского муниципального района и должен предусматривать обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств местного бюджета; определение законности, эффективности и целесообразности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также экспертизу проекта бюджета; подготовку заключений на отчеты Администрации Островского района об исполнении бюджета; анализ и экспертизу бюджетного законодательства, нарушений и отклонений в бюджетном процессе; разработку предложений по устранению недостатков бюджетного процесса и совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в целом. Текущие планы работы Контрольно-счетного органа конкретизируют мероприятия годового плана и составляются ежеквартально.

2. Разработка, рассмотрение и утверждение годовых и текущих планов работы Контрольно-счетного органа осуществляются в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе.

 

Статья 4.2

. Порядок рассмотрения поручений и обращений, обязательных для включения в план работы Контрольно-счетного органа.

1. В соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетном органе, включаются в планы работы поручения, данные представительным органом муниципального района либо по обращениям не менее одной пятой от общего числа депутатов Собрания депутатов Островского муниципального района. Специальное голосование по этому вопросу не проводится.

2. При поступлении в Контрольно-счетный орган поручения или обращения, обязательного для включения в план работы (далее - поручение Контрольно-счетного органа), Председатель Контрольно-счетного органа готовит предложения о программе и сроках исполнения поручения Контрольно-счетного органа.

3. Председатель Контрольно-счетного органа,  утверждает программу и дату проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с поручением Контрольно-счетного органа.

4. В адрес Собрания депутатов Островского муниципального района, принявших решение о поручении Контрольно-счетного органа, в течение не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Собрания депутатов направляется в письменной форме решение о сроках проведения соответствующих контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 

Статья 4.3. Порядок рассмотрения запросов, обязательных к рассмотрению Контрольно-счетным органом.

1. При поступлении в Контрольно-счетный орган запроса, обязательного к рассмотрению  в соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетном органе (далее - запрос Контрольно-счетного органа), Председатель Контрольно-счетного органа готовит предложения о принятии либо непринятии к исполнению запроса.

2. Если в ходе рассмотрения запроса вносится предложение о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с запросом Контрольно-счетного органа, то рассматривается одновременно согласованный (или с оформленными разногласиями) проект программы мероприятий, а также проект ответа автору обращения о проведении мероприятий в соответствии с обращением.

3. Если на рассмотрение Контрольно-счетного органа вносится предложение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с запросом, то одновременно представляется проект мотивированного ответа инициатору запроса.

Ответ инициатору запроса направляется в течение не более 14 календарных дней со дня поступления запроса.

 

Статья 4.4. Порядок рассмотрения заявлений и обращений в адрес Контрольно-счетного органа, не обязательных к рассмотрению

1. При поступлении в адрес Контрольно-счетного органа заявления или обращения, не являющегося обязательным к рассмотрению (далее - обращение), Председатель Контрольно-счетного органа (в соответствии с установленной настоящим Регламентом компетенцией) может рассмотреть обращение и  подготовить и направить ответ на обращение. Обращение может быть включено в план работы и проведено контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с обращением или направлено в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, при этом в случае, если обращение касается вопросов компетенции Контрольно-счетного органа и предлагается перенаправить его для принятия мер в органы государственной власти и (или) органы внутреннего контроля, предложение должно содержать порядок контроля за принятием соответствующих мер указанными органами, в том числе в рамках проверки эффективности внутреннего контроля или отклонено.

2. Порядок рассмотрения поступивших в адрес Контрольно-счетного органа обращений от контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, с которыми Контрольно-счетном органом  подписаны договоры и соглашения, устанавливается аналогично порядку рассмотрения запросов, обязательных к рассмотрению Контрольно-счетным органом в соответствии с законодательством.

 

Статья 4.5. Порядок разработки и утверждения формы оперативного отчета Контрольно-счетного органа.

1. Предложения по проекту формы ежеквартального оперативного отчета Контрольно-счетного органа Собранию депутатов о ходе исполнения бюджета разрабатываются по каждому направлению деятельности.

2. Утвержденный Председателем Контрольно-счетного органа проект формы ежеквартального оперативного отчета Контрольно-счетного органа Собранию депутатов Островского муниципального района о ходе исполнения бюджета направляется для  согласования и утверждения в Собрание депутатов за подписью Председателя Контрольно-счетного органа.

3. Оперативное взаимодействие с комиссиями Собрания депутатов, а также отдельными депутатами по рассмотрению замечаний, дополнений и предложений по представленному проекту формы ежеквартального оперативного отчета о ходе исполнения бюджета, осуществляется Председателем Контрольно-счетного органа.

4. Корректировка действующей формы ежеквартального оперативного отчета Контрольно-счетного органа Собранию депутатов о ходе исполнения  бюджета осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения исходного проекта формы данного отчета.

 

Статья 4.6. Порядок ведения дел

Общий порядок работы в Контрольно-счетном органе с не секретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов не секретного делопроизводства на хранение, определяется Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетном органе(стандарт СФК 4801).

 

Статья 4.7. Сохранение государственной тайны

Ведение секретного делопроизводства и организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов Счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Раздел 5
Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий различных видов, порядок принятия решений по их результатам

 

Подраздел 5.1. Порядок подготовки к проведению мероприятий Контрольно-счетного органа.

Статья 5.1.1. Основания для проведения мероприятий Контрольно-счетного органа.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее -мероприятия) проводятся Контрольно-счетным органом в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми и текущими планами.

Мероприятия, не включенные в план, не проводятся.

Обязательным условием проведения мероприятия является наличие утвержденных программ.

Проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа.

Документом, дающим разрешение на осуществление контрольных действий и мероприятий, является удостоверение установленного образца на право проведения комплексной ревизии, тематической проверки или мероприятия оперативного контроля.

 

Статья 5.1.2. Порядок подготовки и принятия решений о программах проведения плановых и внеплановых мероприятий

1. Программы мероприятий разрабатываются на основе контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов, иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетного органа.

Программы мероприятий, проводимых Контрольно-счетным органом по поручениям Собрания депутатов, по обращениям не менее одной пятой от общего числа депутатов  утверждаются председателем Контрольно-счетного органа.

 На титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю» Председатель Контрольно-счетного органа",  и указывается дата утверждения, а на последнем листе ставится подпись.

Программа мероприятия должна содержать:

основание для проведения мероприятия;

цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

вопросы, охватывающие содержание мероприятия;

перечень проверяемых объектов;

сроки начала и окончания проведения мероприятия;

ответственных исполнителей;

2. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия, с обязательным указанием в отчете о результатах мероприятия на корректировку программы.

 

Статья 5.1.3. Порядок привлечения к участию в проводимых Контрольно-счетным органом  мероприятиях государственных контрольных органов и их представителей, а также на договорной основе негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов

1. В соответствии со статьей 19 Положения о Контрольно-счетном органе к мероприятиям, проводимым Контрольно-счетным органом, могут привлекаться государственные контрольные органы и их представители, контрольно-счетные органы муниципальных образований, а также на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы и отдельные специалисты.

2. До начала проведения мероприятия, других работ, входящих в компетенцию Контрольно-счетного органа, согласовывается с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе.

Согласованные предложения о привлечении указанных организаций и лиц включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.

Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах оформляется распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа. На основании изданного распоряжения привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения мероприятия в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Привлечение негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов на договорной основе или командирование их за счет средств Собрания депутатов согласовывается с Председателем Собрания депутатов и председателем Контрольно-счетного органа. Оплата указанных работ осуществляется на основе договоров возмездного оказания услуг с соблюдением следующих требований:

Договор возмездного оказания услуг заключается между Собранием депутатов (заказчиком) в лице Председателя Собрания депутатов и исполнителем.

Календарный план, в котором определяются содержание, этапы и сроки выполнения работ, является неотъемлемой частью договора возмездного оказания услуг.

Сумма оплаты по договору возмездного оказания услуг рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемой работы применительно к должностному окладу председателя Контрольно-счетного органа, но не выше его среднемесячной оплаты труда.

Завершенные работы оформляются актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу или ее этап.

Регистрацию, учет заключаемых и выполненных договоров возмездного оказания услуг и своевременную оплату выполненных по договорам возмездного оказания услуг работ осуществляет председатель Контрольно-счетного органа.

3. Привлечение к проводимым мероприятиям представителей контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, с которыми Контрольно-счетный орган  имеет договоры и соглашения о сотрудничестве, производится с учетом заключенных договоров и соглашений.

 

Статья 5.1.4. Порядок оформления распоряжений о проведении мероприятий и удостоверений на право проведения мероприятий.

1. Распоряжения о проведении мероприятий подписываются Председателем Контрольно-счетного органа.

Распоряжения о проведении мероприятий должны содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Контрольно-счетного органа или на номер решения Собрания депутатов, содержащего поручение Контрольно-счетного органа, или на исходящий номер обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Собрания депутатов с предложением о проведении мероприятия.

В распоряжениях о проведении мероприятий также указываются:

полное наименование мероприятия;

срок начала его проведения;

перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);

персональный состав инспекторов Контрольно-счетного органа и привлеченных специалистов.

 

2. Удостоверения на право проведения мероприятий подписываются Председателем Контрольно-счетного органа.

 

Статья 5.1.5. Перечень лиц, наделенных правом проведения контрольных мероприятий

К лицам, наделенным правом проведения контрольных мероприятий, относятся:

Председатель Контрольно-счетного органа  и инспектора (если такие имеются).

 

 

Подраздел 5.2. Порядок проведения и оформления результатов мероприятий

 

Общие требования к проведению и оформлению результатов мероприятий определяются настоящим Регламентом и внутренними нормативными документами Контрольно-счетного органа.

 

Статья 5.2.1. Оформление актов при проведении мероприятий

В случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов не целевого и (или) неэффективного использования средств бюджета Островского муниципального района и иных муниципальных ресурсов, оформляется акт по выявленным фактам нарушений.

Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом, или по ряду взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, по одному конкретному факту.

Если акт оформляется по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, то в акте должны быть указаны:

все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

перечень изученных документов;

перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

перечень не полученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;

перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов не целевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для муниципального бюджета и муниципальной собственности , а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или неэффективного использования бюджетных средств и иных муниципальных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемого органа власти, организации.

Если акт оформляется по одному конкретному факту, то в акте указываются:

исходные данные мероприятия по данному объекту: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.);

перечень изученных документов;

перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

вскрытый факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для местного бюджета и муниципальной собственности, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.

В случае, если выявленные нарушения содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, незамедлительно оформляется акт по конкретному факту выявленных нарушений, требуются письменные объяснения от должностных лиц соответствующей организации, а также незамедлительно принимаются меры по пресечению противоправных действий, а при необходимости нужно обратиться в правоохранительные органы.

При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

В случае, если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".

Акты подписывает должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие.

 

Статья 5.2.2. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых организаций с актами по результатам проведенных мероприятий

Акты по результатам проведенных мероприятий представляются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям проверяемых организаций. Ознакомление с актом производится в срок не более суток; в случаях большого объема и особой сложности - в срок до 3 суток. Ознакомление с актом производится под расписку.

В случае несогласия ответственных должностных лиц проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. В случае поступления от ответственных должностных лиц проверяемого объекта письменных замечаний, в течение пяти рабочих дней с даты поступления замечаний в Контрольно-счетный орган готовится заключение на представленные замечания. Письменные замечания ответственных должностных лиц проверяемого объекта и заключение на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

Должностному лицу, ознакомленному с актом, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний сотрудники Контрольно-счетного органа, осуществлявшие мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам не подписанных проектов актов.

Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

 

Статья 5.2.3. Действия инспекторов в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам

В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске инспектора, предъявившего удостоверение и распоряжение о проведении мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации инспектор обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации. При необходимости требования инспектора предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации. Примерная форма акта приведена в приложении к настоящему Регламенту.

Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен в Контрольно-счетный орган.

Председатель Контрольно-счетного органа должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия.

 

Статья 5.2.4. Оформление отчетов о результатах проведенных мероприятий

По результатам мероприятия в целом оформляется отчет о результатах мероприятия, в котором содержатся:

все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки; перечень изученных документов;

перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

перечень не полученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

перечень оформленных актов;

перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для муниципального бюджета и муниципальной собственности, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

перечень фактов не целевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета, муниципальной собственности, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

предложения по взысканию средств с юридических лиц;

предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;

предложения об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия;

информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.

В отчете также должны содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов власти, организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний и возражений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие Председателя Контрольно-счетного органа с замечаниями.

В приложении к отчету о результатах мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах мероприятия.

Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.

Отчеты о результатах мероприятия являются документами Контрольно-счетного органа  ограниченного распространения..

Отчеты о результатах мероприятий готовятся в Контрольно-счетном органе в единственном экземпляре на специально сертифицированной технике, не подключенной к открытым информационным системам, в том числе международного информационного обмена.

Отчет о результатах мероприятия направляется в Собрание депутатов Островского муниципального района в срок не более 14 календарных дней после окончания мероприятия.

 

Подраздел 5.3. Порядок подготовки и принятия решений по результатам мероприятий

 

Статья 5.3.1. Порядок подготовки и принятия решений по результатам мероприятий, а также по результатам оперативного контроля.

1. Отчеты и заключения по результатам мероприятий представляются на рассмотрение Собранию депутатов.

2. Обязательному рассмотрению Собранием депутатов подлежат отчеты о результатах всех мероприятий.

3. По результатам рассмотрения отчета о результатах мероприятия Собрание депутатов принимает одно из двух возможных решений:

а) об утверждении отчета;

б) о не утверждении отчета.

Кроме того, принимается решение о том, чтобы считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же, в случае необходимости, считать отчет промежуточным и продолжить мероприятие с утверждением программы дополнительного углубленного мероприятия.

4. В случае утверждения отчета  при необходимости принимается также решение:

а) о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Контрольно-счетного органа, включая при необходимости приостановление финансовых платежных и расчетных операций по счетам организации;

б) о направлении материалов в правоохранительные органы.

5. Основанием для не утверждения отчета могут являться:

 несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (формулировке поручения Контрольно-счетного органа  или наименованию планового мероприятия);

несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);

несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам мероприятия;

отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия выводов по результатам мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба для государства вследствие вскрытых нарушений (при наличии таковых);

отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия предложений по результатам мероприятия;

несоответствие представленных материалов, включая отчет, требованиям настоящего Регламента, стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетного органа.

При не утверждении отчета в решении Собрания депутатов должны быть указаны основания этого решения и дано поручение Председателю Контрольно-счетного органа, провести до проверки или иные необходимые действия, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

6. В случае, если Председатель Контрольно-счетного органа, возражает против решения Собрания депутатов, он вправе не исполнить решение о проведении до проверки или иных действий в соответствии с решением Собрания депутатов и оставить не утвержденный отчет с обязательным приложением своего особого мнения.

7. При необходимости решение о направлении в правоохранительные органы актов, оформленных в процессе проведения мероприятия, может быть принято и в случае не утверждения отчета.

8. Руководители проверявшихся органов власти, организаций могут присутствовать на заседании Собрания депутатов при рассмотрении вопроса о результатах мероприятия.

 

Статья 5.3.2. Порядок подготовки, принятия и направления представлений, предписаний и информационных писем Контрольно-счетного органа.

1.1. Проекты представлений Контрольно-счетного органа по результатам проведенных мероприятий (комплексных ревизий, тематических проверок, мероприятий по оперативному контролю) подготавливает Председатель Контрольно-счетного органа.

1.2. Представления Контрольно-счетного органа направляются руководителям организаций, являющихся объектами контроля,

1.3. В представлении Контрольно-счетного органа отражаются:

нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется представление;

предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

1.4. Представления Контрольно-счетного органа подписываются Председателем Контрольно-счетного органа.

1.6. Представления Контрольно-счетного органа выпускаются на бланках представлений Контрольно-счетного органа. согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

2. Подготовка, принятие и направление предписаний Контрольно-счетного органа:

2.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетного органа, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетный орган имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Контрольно-счетного органа подписываются Председателем Контрольно-счетного органа.

2.2. В предписании Контрольно-счетного органа отражаются:

нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица, организации или органа власти, которому направляется предписание;

требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафным санкциям и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;

сроки исполнения предписания.

2.4. Предписания Контрольно-счетного органа по результатам мероприятий должны быть направлены в течение не более 14 календарных дней со дня подписания акта.

2.5. Предписания Контрольно-счетного органа выпускаются на бланках предписаний  за подписью Председателя Контрольно-счетного органа.

3. Подготовка, принятие и направление информационных писем Контрольно-счетного органа:

3.1. Проекты информационных писем Контрольно-счетного органа подготавливает и подписывает Председатель Контрольно-счетного органа.

 

Статья 5.3.3. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетного органа.

1. Непосредственный контроль за исполнением предписаний Контрольно-счетного органа, а также за рассмотрением представлений Контрольно-счетного органа и реализацией содержащихся в них предложений осуществляет Председатель Контрольно-счетного органа.

2. Ежеквартально рассматривает вопрос об исполнении представлений и предписаний Контрольно-счетного органа и принимает решение о мерах по отношению к должностным лицам, организациям, не исполняющим законные требования Контрольно-счетного органа.

 

Статья 5.3.4. Порядок рассмотрения вопроса об отмене предписания Контрольно-счетного органа.

 

1. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее принятого предписания Контрольно-счетного органа, решение об отмене предписания или об оставлении предписания в силе подписывается Председателем Контрольно-счетного органа.

2. В случае, если судом принято определение об отмене предписания Контрольно-счетного органа, незамедлительно рассматривается вопрос об отмене предписания либо об обжаловании судебного решения.

3. В случае, если определение (решение) об отмене предписания Контрольно-счетного органа  или признании его недействительным принято Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, незамедлительно подписывается проект решения об отмене предписания в связи с окончательным решением суда. Председатель Контрольно-счетного органа подписывает и направляет адресату предписания решение об отмене предписания в связи с окончательным решением суда.

 

Статья 5.3.5. Порядок подготовки и принятия решения об обращении в Собрание депутатов о согласовании приостановления финансовых платежных и расчетных операций по счетам организаций

В случае необходимости по результатам проведенных мероприятий и контроля за исполнением решения Контрольно-счетного органа вносится на рассмотрение в Собрание депутатов письменное мотивированное предложение дать согласие на приостановление всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам организации, а также проект соответствующего обращения.

Обращение подписывается Председателем Контрольно-счетного органа и направляется Председателю Собрания депутатов.

 

Статья 5.3.6. Порядок подготовки и принятия решения о приостановлении финансовых платежных и расчетных операций по счетам организаций при наличии согласования со стороны Собрания депутатов.

1. В случае принятия Собранием депутатов по обращению Контрольно-счетного органа  решения о согласовании приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам организации Председатель Контрольно-счетного органа подписывает решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам соответствующей организации.

Решение подписывается Председателем Контрольно-счетного органа на основании решения Собрания депутатов.

2. Решение Контрольно-счетного органа вместе с копией решения Собрания депутатов направляется руководителю соответствующей организации, в кредитные организации по месту наличия счетов соответствующей организации, а также, в случае необходимости, в Центральный банк Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Копия решения направляется в Собрание депутатов для информации.

3. В случае принятия Собранием депутатов по обращению Контрольно-счетного органа  решения об отказе согласовать приостановление всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам организации, а также в случае не рассмотрения Собранием депутатов вопроса по обращению Контрольно-счетного органа  в течение срока, указанного в обращении, или срока более месяца (если в обращении срок не указан),В этом случае  принимается решение о повторном обращении в Собрание депутатов либо принимается иное решение.

 

Статья 5.3.7. Порядок рассмотрения вопроса о прекращении приостановления финансовых платежных и расчетных операций по счетам организации

В случае выполнения должностными лицами организации законных требований Контрольно-счетного органа прекращается приостановление всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам организации.

Решение  о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам организации подписывается Председателем Контрольно-счетного органа и направляется руководителю соответствующей организации, в кредитные организации по месту наличия счетов соответствующей организации, а также, в случае необходимости, в Центральный банк Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Копия решения направляется в Собрание депутатов для информации.

 

Подраздел 5.5. Порядок работы по анализу итогов мероприятий Контрольно-счетного органа.

Статья 5.5.1. Порядок работы по систематическому анализу итогов проводимых мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета; порядок разработки на этой основе и представления на рассмотрение Собранию депутатов предложений по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства.

1. Работа по систематическому анализу итогов проводимых мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета, разработка на этой основе и представление на рассмотрение Собранию депутатов предложений по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства строится в рамках общей контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе в форме:

а) выработки предложений по результатам конкретных мероприятий и их представления в отчетах о результатах этих мероприятий;

б) выработки предложений по результатам оперативного контроля и их представления в отчетах о результатах оперативного контроля;

в) выработки обобщенных предложений, формулируемых в ежеквартальных и годовом отчетах Ревизионной комиссии;

г) подготовки проектов законодательных и иных нормативных актов.

Указанный анализ и выработка законодательных предложений осуществляются Контрольно-счетным органом как в отношении местного бюджета, так и в отношении  муниципальной собственности.

 

Раздел 6
Порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности Контрольно-счетного органа.

Статья 6.1. Гласность в работе Контрольно-счетного органа.

1. В соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетном органе, устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального предоставления информации о деятельности Контрольно-счетного органа  средствам массовой информации (далее - СМИ):

информация для СМИ предоставляется только по завершении мероприятий, после направления материалов по результатам мероприятий в Собрание депутатов;

информация предоставляется СМИ  Председателем Контрольно-счетного органа;

предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;

сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа не могут использовать материалы о работе Контрольно-счетного органа в своей политической деятельности;

организация и техническое обеспечение предоставления информации СМИ возлагается на Собрание депутатов Островского муниципального района.

2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетного органа  являются:

представление в Собрание депутатов ежегодного отчета о работе Контрольно-счетного органа; оперативных отчетов об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и за год; отчетов о результатах проведенных мероприятий; заключений или письменных ответов на основании запросов Главы Островского муниципального района, поручений и запросов Собрания депутатов,  запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

направление информации по результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетного органа, в адрес Главы Островского муниципального района;

направление представлений и предписаний Контрольно-счетного органа по результатам осуществленных ею мероприятий в соответствии со статьей 17 Положения о Контрольно-счетного органе;

направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные органы;

опубликование ежегодного отчета о работе Контрольно-счетного органа;

публикация материалов (информационных сообщений, отчетов и др.) по результатам мероприятий и иных сведений о деятельности Контрольно-счетного органа в своем разделе на официальном портале Островского муниципального района и в информационном бюллетене Районные новости.