Прием и обращения граждан
Городская среда
Государственные и муниципальные услуги
Государственные услуги
Муниципальные услуги
Экономика
Информация для налогоплательщиков
Контакты
Малое и среднее предпринимательство
Муниципальный заказ
Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Экономика района
Выпускаемая продукция
Прогноз социально-экономического развития
Потребительский рынок
НПА для реализации алкогольной продукции
ПЛАН по организации ярмарок
Оперативные данные о мониторинге цен
Схема размещения нестационарных торговых объектов
Информация и документы для населения
Инвестиционная деятельность
Транспортное обслуживание
Развитие конкуренции
Сельское хозяйство
Программы государственной поддержки АПК
Отраслевая информация
Информация по борщевику Сосновского
Конкурсы
Экономические показатели работы в сфере АПК
Инвестиционные площадки
Контакты
Защита прав потребителей
Оценка регулирующего воздействия
Экспертиза муниципальных правовых актов
Образование
Информация
Сеть образовательных учреждений
Независимая оценка качества условиий оказания услуг
Градостроительная деятельность
ИСОГД
Градостроительное зонирование
Реестры в области архитектуры и градостроительства
Схема территориального планирования
Генеральные планы поселений
Территориальное планирование
Информация о структурном подразделении
Реклама
Информация
Административные регламенты и НПА
Проекты планировок
Архив новостей
ЖКХ
Информация
Схемы теплоснабжения сельских поселений
Схемы водоснабжения и водоотведения сельских поселений
Положение об отделе строительства, архитектуры, ЖКХ, природных ресурсов и охраны окружающей среды
Предприятия
Тарифы
График работы
Капитальный ремонт МКД
Благоустройство
Культура, молодежная политика, спорт
Фестивали и конкурсы
Информация об отделе
Островская детская школа искусcтв
Спорт
Снегурочка
РЦКД
Централизованная библиотечная система
Историко-культурный центр им. Б.М.Кустодиева
Туризм
Общественный совет
Молодёжная платформа равных
Финансовое управление
Информация
Положение о финансовом управлении
Расходы бюджета
Контактные телефоны
Структура финансового управления
Решение о бюджете
Бюджет для граждан
Налоговая служба
Защита населения
КЧС и ПБ
Отдел по МР, ГО и ЧС
ЕДДС
Информация для населения
Нормативные правовые акты
Муниципальная собственность и земельные ресурсы
Архив аукционов
Информация и документы для населения
Бесплатное предоставление земельных участков
Информация по свободным зданиям
Отдел по экономике, имущественно - земельным отношениям
Нормативная база
Кадастровая оценка земли
Свободные индустриальные площадки
Публикации о предоставлении земельных участков
Отчет о результатах приватизации за 2016 год
Предоставление земельных участков в аренду и собственность
Прогнозный план приватизации
Реестр муниципальной собственности Островского муниципального района
Профилактика терроризма и экстремистских проявлений
Антитеррористическая комиссия
Информация для населения
Лето 2019. Безопасное детство
НПА
Безопасная площадка
Памятка
Противодействие коррупции
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза НПА
Методические рекомендации
Формы документов
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Администрация Островского муниципального района
Руководители учреждений культуры
Руководители образовательных учреждений
Администрация Островского мун. района
Администрации сельских поселений
Островское сельское поселение
Островское (центральное) сельское поселение
Клеванцовское сельское поселение
Адищевское сельское поселение
КОМИССИИ
Комиссия по конфликту интересов
Комиссия по противодействию коррупции
Обратная связь
План по противодействию коррупции на год
Открытые данные
Условия использования
Перечень наборов открытых данных
Статистическая информация по открытым данным
Муниципальный контроль
Жилищный контоль
Земельный контроль
Контроль за использованием и охраной недр
Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
Контрольно-надзорная деятельность
Контроль в сфере трудового законодательства
Контрольно - счетный орган
План работы контрольно-счетного органа
Информация
НПА
Дорожная деятельность
Внутренний муниципальный финансовый контроль
Информация
Отчёты
Планы работы
Юридический отдел
Положение об отделе
Юридический отдел администрации
Перечень информационных систем, реестров
Сектор по делам архивов
НПА
Порядок обжалования НПА
НПА за 2014 год
НПА за январь 2014 года
НПА за февраль 2014 года
НПА за март 2014 года
НПА за апрель 2014 года
НПА за май 2014 года
НПА за июнь 2014 года
НПА за июль 2014 года
НПА за август 2014 года
НПА за сентябрь 2014 года
НПА за октябрь 2014 года
НПА за ноябрь 2014 года
НПА за декабрь 2014 года
НПА за 2015 год
НПА за январь 2015 года
НПА за февраль 2015 года
НПА за март 2015 года
НПА за апрель 2015 года
НПА за май 2015 года
НПА за июнь 2015 года
НПА за июль 2015 года
НПА за август 2015 года
НПА за сентябрь 2015 года
НПА за октябрь 2015 года
НПА за ноябрь 2015 года
НПА за декабрь 2015 года
проекты НПА
НПА за 2016 год
НПА за январь 2016 года
НПА за февраль 2016 года
НПА за март 2016 года
НПА за апрель 2016 года
НПА за май 2016 года
НПА за июнь 2016 года
НПА за июль 2016 года
НПА за август 2016 года
НПА за сентябрь 2016 года
НПА за октябрь 2016 года
НПА за ноябрь 2016 года
НПА за декабрь 2016 года
проекты НПА
НПА за 2017 год
НПА за январь 2017 года
НПА за февраль 2017 года
НПА за март 2017 года
НПА за апрель 2017 года
НПА за май 2017 года
НПА за июнь 2017 года
НПА за июль 2017 года
НПА за август 2017 года
НПА за сентябрь 2017 года
НПА за октябрь 2017 года
НПА за ноябрь 2017 года
НПА за декабрь 2017 года
проекты НПА
НПА за 2018 год
НПА за январь 2018 года
НПА за февраль 2018 года
НПА за март 2018 года
НПА за апрель 2018 года
НПА за май 2018 года
НПА за июнь 2018 года
НПА за июль 2018 года
НПА за август 2018 года
НПА за сентябрь 2018 года
НПА за октябрь 2018 года
НПА за ноябрь 2018 года
НПА за декабрь 2018 года
проекты НПА
НПА за 2019 год
НПА за 2020 год
Муниципальные программы
Избирательная комиссия
Прокуратура
Прокуратура Островского муниципального района
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
Информационный бюллетень
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Работа с персональными данными
Пенсионный фонд
Сектор по опеке и попечительству
Информация об отделе
Новости
МО МВД России "Островский"
деятельность ГИБДД
деятельность УУП (участковые уполномоченные полиции)
Госуслуги
Вакансии
Абитуриентам
Новости
Экология
Электронная приемная
Торги и аукционы
Аукционы (Приватизация и аренда муниципального имущества)
Перемещения задержанных транспортных средств
Почетный гражданин
Охрана труда
Конкурс на соискание премии "Признание"

Как узнать нужно ли менять или поверять прибор учета электроэнергии?

Как узнать нужно ли менять или поверять прибор учета электроэнергии?

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета (паспорт прибора).

Межповерочный интервал для современных электронных счетчиков, выпускаемых с 2000 года составляет для однофазных счетчиков 16 лет, для трехфазных – от 6 до 10 лет.

Для индукционных счетчиков, изготовленных с 1979 года до 2000 года межповерочный интервал составляет для однофазных счетчиков 16 лет, для трехфазных – 4 года.

Для индукционных счетчиков, изготовленных до 1978 года межповерочный интервал составляет для однофазных счетчиков 8 лет, для трехфазных – 4 года.

Класс точности установленных ранее приборов учета электроэнергии – 2,5. Согласно ГОСТ 6570-96 «Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные» срок эксплуатации однофазных счетчиков электроэнергии класса точности 2,5 ограничен первым межповерочным интервалом и с 01.10.2000г. запрещено производить их поверку, как несоответствующим требованиям стандарта.

Кроме этого в соответствии с п. 138 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. В многоквартирных домах, присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства осуществляется после вступления в силу вышеуказанного постановления, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше.

Следовательно, электросчетчики класса точности 2,5 с истекшим сроком межповерочного интервала подлежат замене.

Также подлежат замене электросчетчики с техническими неисправностями следующего характера:

  • не вращается диск, или вращается не равномерно (рывками);
  • индикатор или дисплей электросчетчика не работает;
  • имеются механические сквозные повреждения корпуса счетчика, просверленные отверстия в нем и т.д.;
  • повреждение смотрового окна (смотровое окно разбито или отклеено от корпуса), нарушена герметичность счетчика;
  • отсутствуют пломбы Госповерителя.

Как будет производиться расчет, если прибор учета электроэнергии неисправен или не прошел поверку?

 

Руководствуясь п. 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Следовательно, если по истечении 3 месяцев индивидуальный счетчик в квартире не был заменен, то начиная с 4-го месяца расчет производится по нормативу.

Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 16.10.2012 N 2-нп утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Костромской области. Приводим для информации утвержденные нормативы:

N

п/п

Количество

комнат в

квартире

(жилом доме)

Количество

человек,

проживающих

в квартире

(жилом доме)

Нормативы потребления коммунальной

услуги по электроснабжению

в домах с

газовыми плитами

в домах с

электрическими

плитами

кВт.ч на человека в месяц

1

одна

1

143

193

   

2

89

120

   

3

69

93

   

4

56

75

   

5 и более

49

66

2

две

1

184

228

   

2

114

141

   

3

88

109

   

4

72

89

   

5 и более

63

77

3

три

1

209

249

   

2

129

154

   

3

100

119

   

4

81

97

   

5 и более

71

85

4

четыре и более

1

226

264

   

2

140

164

   

3

108

127

   

4

88

103

   

5 и более

77

90

Кто несет расходы по установке и поверке приборов учета?

 

Прибор учета электроэнергии является личным имуществом граждан, поэтому расходы, связанные с установкой, заменой в случае выхода из строя, утраты или по истечения срока эксплуатации, а также расходы, связанные с обслуживанием прибора учета возлагаются на собственника жилого помещения. В случае, если жилое помещение предоставлено по договору социального найма, обязанность возлагается на наймодателя. Однако если прибор учета уже установлен, то обслуживать и обеспечивать его сохранность должен наниматель жилья.

Куда нужно обратиться для замены прибора учета электроэнергии?

После приобретения счетчика электроэнергии собственнику жилого помещения либо представителю собственника необходимо с приобретенным прибором учета и с паспортом на прибор обратиться в свою управляющую организацию.